Семь верст, Тольятти,
15 октября 2012 г.
Автострахование: тенденции 1165 просмотров
С начала 2012 года изменилась отчетность страховых компаний, предоставляемая Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Одним из параметров, по которым теперь отчитываются страховые компании, стала информация по количеству отказов в выплате страхового возмещения. Эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей о новой отчетности и качестве работы автостраховщиков оценили ситуацию.
Предоставляемые страховыми компаниями данные относятся ко всем видам страхования и если рассматривать информацию по количеству отказов отдельно по каждому виду страхования, то становится понятно, что значительный разброс цифр, например по КАСКО, связан с нюансами правил, на основании которых заключаются договоры страхования. По данным ФСФР, за первое полугодие этого года доля отказов по КАСКО, от числа заявленных убытков в различных страховых компаниях с количеством заявленных убытков более 20 ООО шт. имеет диапазон от 2% до 14%. В одних компаниях правила страхования более «мягкие» - клиенто-ориентированные, в других дают страховщику возможность отказывать по большей части повреждений автомобиля. Это в основном и приводит к такому большому диапазону доли отказов по КАСКО. Для автовладельцев такой показатель, как «доля отказов» по КАСКО, может быть полезен в момент приобретения полиса добровольного автострахования. Перед заключением договора со страховой компанией, у которой этот показатель находится на высоком уровне, автовладельцу необходимо более внимательно изучать правила страхования и различные оговорки в полисе КАСКО. Это необходимо, чтобы, приняв решение и оплатив полис, не получить взамен слабую страховую защиту, например с усеченным перечнем событий, которые могут быть признаны страховыми или с особыми условиями хранения автомобиля и т. п. С отказами выплат по ОСАГО дело обстоит несколько иначе. «По ОСАГО доля отказов по отношению к числу заявленных убытков имеет более узкий диапазон, - объясняет Максим Ханжин, лидер Ассоциации по защите прав автострахователей. - У страховых компаний с количеством заявленных убытков более 10 ООО он составляет от 0% до 9% (см. таблицу). Однако, на наш взгляд, процент отказов по ОСАГО во всех страховых компаниях должен быть примерно одинаков, так как все страховщики работают на основании одних и тех же правил. С учетом перечня оснований, по которым страховая компания имеет право отказать потерпевшему в выплате страхового возмещения, доля отказов в выплате не должна, на наш взгляд, превышать 5% от числа заявленных убытков по ОСАГО». Таким образом, страховые компании, имеющие более высокий уровень отказов по ОСАГО, должны попасть под пристальный контроль со стороны ФСФР на предмет обоснованности своих действий. Автовладельцам, приобретающим полис ОСАГО, данная информация о «доле отказов» по ОСАГО может быть полезна, так как в случае отказа страховщика в выплате страхового возмещения пострадавшему в ДТП, он имеет право предъявить претензии к причинителю вреда. «На мой взгляд, отказов в страховых компаниях не должно быть в принципе, - считает генеральный директор СК «ЭКИП» Дмитрий Бирюков, - за исключением случаев мошенничества. Сотрудники страховой компании не должны искать возможности отказать клиенту, а, напротив, должны разъяснить, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы соблюсти правила страхования и получить выплату. Таким образом, процент отказов должен быть равен нулю или проценту страховых случаев, в которых доказан факт мошенничества».
Вся пресса за 15 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|